Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 16:08

МАОУ "Викуловская СОШ № 2" - отделение Нововяткинская школа - детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [31]
Проекты учеников [5]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Викторина по ИЗО 5-7 класс
20.04.2015, 12:24

Викторина « Великие и талантливые».

Цель: способствовать принятию детьми  эстетического , культурного и нравственного наследия русских художников.

Задачи:

-создание условий для интеллектуального,  

                 нравственного самовыражения                          

                личности     школьников;

  -развитие любознательности, познавательного интереса учащихся;

  -воспитание у детей уважительного и бережного отношения к культурному наследию русской живописи.

 

Оборудование: - репродукции картин русских художников;

                                 - кроссворд (2экз.); «ключ» к кроссворду(1экз.);

                                 - список репродукций для кроссворда;

                                 - портреты русских художников;

                                 - анаграммы: фамилии русских художников (2экз);

                                 - тест «Угадай автора картины» (2 экз.);

                                 - эпиграфы У. Юона, У. Дюрера;

                                 - выставки «Это интересно», «Приглашаем в «Третьяковку».

 

           - Ребята, в нашей школе проходит  неделя ИЗО. В связи с этим сегодня проходит интеллектуальная викторина «Великие и талантливые», посвящённая творчеству знаменитых русских художников.

                    

            -Деление на команды: 1) девочки- « Палитра»; мальчики-« Мольберт».

        

                                                 2) выбор капитанов:

1.КРОССВОРД « Великие и талантливые».

-Найдите авторов картин и впишите их (репродукции развешаны по всей школе).

1. «Цветы».

2. «Прощание Пушкина у моря».

3. «Северная идиллия».

4. «Итальянский полдень».

5. «Всюду жизнь».

6. «Гамаюн, птица вещая».

7. «Девятый вал».

8. «Бабы».

9. «Портрет императрицы Екатерины 11»

10. «Стрекоза».

11. «Бабушкин сад».

12. «Царевна-лебедь».

13. «Царь Иван Васильевич Грозный».

14. «Боярышня у окна».

15. «Будущие лётчики».

16. «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны».

17. «Неизвестная».

18. «Портрет М. И. Лопухиной».

19. «Портрет неизвестной в русском костюме».

20. «Изумрудное ожерелье».

21. «Дети, бегущие от грозы».

22. «Московский трактир»

23. «Московский дворик».

24. «Бахчисарайский фонтан».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ключ» к кроссворду.  Приложение №1

 

                                             

 

 

 

М

а

к

о

в

с

к

и

й

 

 

А

й

в

а

з

о

в

с

к

и

й

 

 

К

о

р

о

в

и

н

 

 

 

Б

р

ю

л

л

о

в

 

 

Я

р

о

ш

е

н

к

о

 

 

В

а

с

н

е

ц

о

в

 

 

А

й

в

а

з

о

в

с

к

и

й

 

 

М

а

л

я

в

и

н

 

 

 

Р

о

к

о

т

о

в

 

 

Р

е

п

и

н

 

 

 

П

о

л

е

н

о

в

 

 

 

В

р

у

б

е

л

ь

 

 

 

В

а

с

н

е

ц

о

в

 

 

 

М

а

к

о

в

с

к

и

й

 

 

 

Д

е

й

н

е

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

к

о

б

и

 

 

 

К

р

а

м

с

к

о

й

 

 

Б

о

р

 

о

в

и

к

о

в

с

к

и

й

 

А

р

г

у

н

о

в

 

 

 

Б

о

р

и

с

о

в

 

 

М

а

к

о

в

с

к

и

й

 

 

 

К

у

с

т

о

д

 

 

  П

о

л

е

н

о

в

 

 

 

 

Б

р

ю

л

л

о

в

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Назовите ФИО русского художника на портрете:

(балл за изображённого художника, балл за автора портрета). 

 

 а) И. И. Шишкин (автор: Маковский).

 б) К. П. Брюллов  (автопортрет).

 

 3. Анаграммы: фамилии русских художников (балл за фамилию).

  1. И К Д Н У И Ж :_____________________( Куинджи).
  2. А Р С С В А О В :____________________( Саврасов).
  3. Р О Т И Н П И Н :___________________(Тропинин).
  4. Н В И Ц А Н Е Е О В :________________(Венецианов).
  5. Е Р С Е Р Я Б О К А В :_______________(Серебрякова).
  6. Е Т Н У О Л В Л :____________________(Лентулов).
  7. Е Р Ш В О Ч Н Ы :___________________(Чернышов).
  8. У Ж О В С И Й К К :_________________(Жуковский).

  4. Тест: «Угадай автора картины». ( см. приложение №2-копия).

     ( балл за правильный ответ)

 

  5. «Внимание! Внимание! Проверим ваше внимание !!!

       1. К кому из известных мастеров  обратился начинающий художник?

          - Шишкину                - Куинджи                     - Репину (!).

  2. Кого будет рисовать Суриков с  несговорчивого натурщика в картине «Менщиков в Берёзове»?

      - Суворова(!)                     - Менщикова                   - Наполеона

        3. Кого из известных ныне русских художников старушка приняла за нищего, когда тот наблюдал проходящих мимо его людей, и подала ему пятачок?

          - Маковского                - Левитана(!)               - Саврасов

        4.Что стёр на картине друга-художника знаменитый писатель Марк Твен ?

          - Облако(!)                       - лошадь                       - дерево

         5. Самая большая картина?

           - « Ад»                                  - « Рай»(!)                     - « Вселенная»

          6. Надо ли бояться фуфеля известным художникам?   

                - Не знаю                        -нет                                 - да (!)

          (Фуфель-это точная копия оригинала      

                                                                                                   Приложение№3.

     К тому и служит искусство, чтобы

    дать  возможность познания    добра  и  зла.

                                                                       А. Дюрер.                                                                               

 

 

 

 

      Изобразительное  искусство

     не подделываети не заменяет реальный мир,

       а объясняет его, расширяет и продолжает.

                                                                                              К. Юон.

 

 

      Подведение итогов викторины.

Категория: Мои файлы | Добавил: nvschool
Просмотров: 1822 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz