Викторина « Великие и талантливые».
Цель: способствовать принятию детьми эстетического , культурного и нравственного наследия русских художников.
Задачи:
-создание условий для интеллектуального,
нравственного самовыражения
личности школьников;
-развитие любознательности, познавательного интереса учащихся;
-воспитание у детей уважительного и бережного отношения к культурному наследию русской живописи.
Оборудование: - репродукции картин русских художников;
- кроссворд (2экз.); «ключ» к кроссворду(1экз.);
- список репродукций для кроссворда;
- портреты русских художников;
- анаграммы: фамилии русских художников (2экз);
- тест «Угадай автора картины» (2 экз.);
- эпиграфы У. Юона, У. Дюрера;
- выставки «Это интересно», «Приглашаем в «Третьяковку».
- Ребята, в нашей школе проходит неделя ИЗО. В связи с этим сегодня проходит интеллектуальная викторина «Великие и талантливые», посвящённая творчеству знаменитых русских художников.
-Деление на команды: 1) девочки- « Палитра»; мальчики-« Мольберт».
2) выбор капитанов:
1.КРОССВОРД « Великие и талантливые».
-Найдите авторов картин и впишите их (репродукции развешаны по всей школе).
1. «Цветы».
2. «Прощание Пушкина у моря».
3. «Северная идиллия».
4. «Итальянский полдень».
5. «Всюду жизнь».
6. «Гамаюн, птица вещая».
7. «Девятый вал».
8. «Бабы».
9. «Портрет императрицы Екатерины 11»
10. «Стрекоза».
11. «Бабушкин сад».
12. «Царевна-лебедь».
13. «Царь Иван Васильевич Грозный».
14. «Боярышня у окна».
15. «Будущие лётчики».
16. «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны».
17. «Неизвестная».
18. «Портрет М. И. Лопухиной».
19. «Портрет неизвестной в русском костюме».
20. «Изумрудное ожерелье».
21. «Дети, бегущие от грозы».
22. «Московский трактир»
23. «Московский дворик».
24. «Бахчисарайский фонтан».
|
|
|
|
|
|
|
и
|
|
|
|
|
|
|
|
з
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
|
|
|
б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и
|
|
|
|
|
|
|
|
т
|
|
|
|
|
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ь
|
|
|
|
|
|
н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и
|
|
|
|
|
|
|
с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в
|
|
|
|
|
|
|
|
о
|
|
|
«Ключ» к кроссворду. Приложение №1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М
|
а
|
к
|
о
|
в
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
|
А
|
й
|
в
|
а
|
з
|
о
|
в
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
|
К
|
о
|
р
|
о
|
в
|
и
|
н
|
|
|
|
Б
|
р
|
ю
|
л
|
л
|
о
|
в
|
|
|
Я
|
р
|
о
|
ш
|
е
|
н
|
к
|
о
|
|
|
В
|
а
|
с
|
н
|
е
|
ц
|
о
|
в
|
|
|
А
|
й
|
в
|
а
|
з
|
о
|
в
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
|
М
|
а
|
л
|
я
|
в
|
и
|
н
|
|
|
|
Р
|
о
|
к
|
о
|
т
|
о
|
в
|
|
|
Р
|
е
|
п
|
и
|
н
|
|
|
|
П
|
о
|
л
|
е
|
н
|
о
|
в
|
|
|
|
В
|
р
|
у
|
б
|
е
|
л
|
ь
|
|
|
|
В
|
а
|
с
|
н
|
е
|
ц
|
о
|
в
|
|
|
|
М
|
а
|
к
|
о
|
в
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
|
|
Д
|
е
|
й
|
н
|
е
|
к
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я
|
к
|
о
|
б
|
и
|
|
|
|
К
|
р
|
а
|
м
|
с
|
к
|
о
|
й
|
|
|
Б
|
о
|
р
|
|
о
|
в
|
и
|
к
|
о
|
в
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
А
|
р
|
г
|
у
|
н
|
о
|
в
|
|
|
|
Б
|
о
|
р
|
и
|
с
|
о
|
в
|
|
|
М
|
а
|
к
|
о
|
в
|
с
|
к
|
и
|
й
|
|
|
|
К
|
у
|
с
|
т
|
о
|
д
|
|
|
П
|
о
|
л
|
е
|
н
|
о
|
в
|
|
|
|
|
Б
|
р
|
ю
|
л
|
л
|
о
|
в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Назовите ФИО русского художника на портрете:
(балл за изображённого художника, балл за автора портрета).
а) И. И. Шишкин (автор: Маковский).
б) К. П. Брюллов (автопортрет).
3. Анаграммы: фамилии русских художников (балл за фамилию).
- И К Д Н У И Ж :_____________________( Куинджи).
- А Р С С В А О В :____________________( Саврасов).
- Р О Т И Н П И Н :___________________(Тропинин).
- Н В И Ц А Н Е Е О В :________________(Венецианов).
- Е Р С Е Р Я Б О К А В :_______________(Серебрякова).
- Е Т Н У О Л В Л :____________________(Лентулов).
- Е Р Ш В О Ч Н Ы :___________________(Чернышов).
- У Ж О В С И Й К К :_________________(Жуковский).
4. Тест: «Угадай автора картины». ( см. приложение №2-копия).
( балл за правильный ответ)
5. «Внимание! Внимание! Проверим ваше внимание !!!
1. К кому из известных мастеров обратился начинающий художник?
- Шишкину - Куинджи - Репину (!).
2. Кого будет рисовать Суриков с несговорчивого натурщика в картине «Менщиков в Берёзове»?
- Суворова(!) - Менщикова - Наполеона
3. Кого из известных ныне русских художников старушка приняла за нищего, когда тот наблюдал проходящих мимо его людей, и подала ему пятачок?
- Маковского - Левитана(!) - Саврасов
4.Что стёр на картине друга-художника знаменитый писатель Марк Твен ?
- Облако(!) - лошадь - дерево
5. Самая большая картина?
- « Ад» - « Рай»(!) - « Вселенная»
6. Надо ли бояться фуфеля известным художникам?
- Не знаю -нет - да (!)
(Фуфель-это точная копия оригинала
Приложение№3.
К тому и служит искусство, чтобы
дать возможность познания добра и зла.
А. Дюрер.
Изобразительное искусство
не подделываети не заменяет реальный мир,
а объясняет его, расширяет и продолжает.
К. Юон.
Подведение итогов викторины. |