Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:26

МАОУ "Викуловская СОШ № 2" - отделение Нововяткинская школа - детский сад

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей

ИС - образование

Уважаемые родители!

На портале rgweb72.ru можно получить следующую информацию:

1. как встать на очередь в детский сад;

2. как подать заявление на поступление в школу;

3. как проверить успеваемость ребенка через Интернет.

Также текущую успеваемость вашего ребенка вы можете узнать в АИС «Электронная школа Тюменской области», адрес в сети Интернет: www.school.72to.ru.

Мобильное приложение «Образование72»

 

Уважаемые родители! 
Использование мобильных устройств в повседневной жизни давно уже стало нормой. Мы привыкли, что множество полезных приложений и сервисов всегда под рукой в смартфоне. Система электронного образования стала еще доступней! Без затраты на выход в портал, без логина и пароля скачайте на мобильный телефон "Мобильное приложение «Образование72». 

Скачать приложение на смартфон можно на Google play - 
приложение «Образование72» или в App store приложение «Образование72».

Информационный плакат для родителей

 

Мобильное приложение «Образование72» -

электронная школа всегда под рукой

Электронный дневник с оценками, расписанием, домашними заданиями и другой полезной информацией позволит оперативно узнать о том, как ребенок справляется с учебным процессом и вовремя обратить внимание на снижение успеваемости или пропуски занятий.

Бесплатное мобильное приложение «Образование 72» заработало в Тюменской области в 2015 году и сразу получило популярность - за полтора года его пользователями стали около 27 тысяч родителей и учеников.

Для использования «Образование 72» необходимо:

пройти процедуру регистрации в приложении - ввести номер своего мобильного телефона и получить пароль в смс-сообщении, либо воспользоваться номером телефона и паролем, который уже используется для входа в приложения «Медицина72», «ЖКХ 72»;

ввести логин и пароль, который можно получить у классного руководителя или в Информационно-справочной службе по телефону (3452) 56 60 60;

ссылка для скачивания приложения здесь.

Кроме мобильного приложения, в области успешно функционирует веб-ресурс «Электронная школа» (www.school.72to.ru). Вход в систему осуществляется с помощью логина и пароля портала Госуслуг. В дальнейшем этот логин и пароль может быть использован для получения услуг на порталах gosuslugi.ru, uslugi.admtyumen.ru , nalog.ru и т.д.

Инструкция по регистрации на портале Госуслуг:

Зайдите на портал Госуслуг, нажмите кнопку зарегистрироваться, следуйте инструкциям.

 

 

Памятка родителям первоклассников

 
Воспитание ребёнка в семье
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и заботится обо всех, когда они уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи, либо растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Отец и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская  любовь чаще всего носит безусловный характер: «Я люблю тебя потому, что ты есть». Отцовская любовь, особенно по отношению к сыну, порой носит условный характер: «Я люблю тебя тогда, когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои требования».

Идеальный вариант – когда мать в своем поведении демонстрирует чисто женские черты – мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию, а отец – такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели мужского и женского поведения, безболезненно проходят кризисы психосексуального развития.

«Первый мужчина» в жизни девочки – ее отец. Именно с ним она будет сравнивать поведение своих друзей, жениха, мужа. Для мальчика «первая женщина» - его мать. Мать, которая позволяет себе физически наказывать ребенка, подавляя его эмоционально, жестко указывая, что и как надо делать, формирует у ребенка искаженное представление о женщинах вообще. В будущем ему будет трудно найти спутницу жизни. В его поведении будут присутствовать зависимость, стремление подчиняться, не инициативность.

Первые пять лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и черт женственности у девочки. У мальчиков, воспитанных одной матерью, можно наблюдать либо развитие «женских» черт характера, таких, как большая зависимость, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной мужественности», для которой характерно сочетание преувеличенно «мужского» поведения с зависимым характером, часто наблюдаемое у молодых преступников. Девочки, лишившиеся отца в детские годы, проявляют неуверенность в общении с мужчинами, у них не сформированы модели «женского» поведения.

На детей влияют не только преднамеренные воздействия родителей, но даже в большей степени все особенности поведения родителей – в том числе ни взрослым, ни ребенком не осознаваемые.

Осложнить процесс воспитания психологически здоровой личности могут отсутствие в семье одного из родителей (по данным статистики, неполные семьи составляют 14% среди всех семей); наличие у членов семьи психологически асоциальных зависимостей; проживание в семье тяжело больного человека.

Психологические критерии, по которым можно судить о психологическом благополучии ребенка в семье:

-         выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;

-         ощущение свободы (автономности) при общении с родителями;

-         уверенность в своих силах и самодостаточность;

-         умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих;

-         способность разграничить ошибку и свою личность.

Психоаналитики также описали важность чувства любви и ненависти по отношению к родителям для общего развития ребенка. Дети в возрасте 3-5 лет начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, прежде всего к родителям. причем, ребенок стремится к родителю противоположного пола. З.Фрейд описал эту привязанность и назвал ее Эдипов комплекс (у мальчиков) и комплекс Электры (у девочек). В греческом мифе о царе Эдипе, убившем отца и женившемся на матери, скрыть по мнению З.Фрейда, ключ к сексуальному комплексу. Мальчик испытывает влечение к матери, воспринимая отца как соперника, вызывающего одновременно и ненависть и страх. Девочка испытывает влечение к отцу, видя в матери свою конкурентку. В мифе Электра решает убить мать, мстя ей за измену и смерть отца. Эти комплексы, таким образом, характеризуются нежной привязанностью ребенка к родителю противоположного пола и агрессивностью по отношению к родителю того же пола, которого ребенок хочет «устранить». Конфликт разрешается отказом ребенка от нежных чувств к родителю другого пола и отождествлением себя с родителем одного с ним пола. В результате ребенок приобщается к ценностям, ролям и установкам, свойственным его полу.

               Прояснение установок и ожиданий молодых родителей относительно роли матери и отца является одной и задач психолога при оказании психологической поддержки семьи.

Р. Хоментаускас считает, что при воспитании детей в семье необходимо учитывать следующие моменты.

Ребенок – не просто продукт воспитательных воздействий родителей. Он активен, сам осмысляет семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение к семье и к себе самому. В определенной мере ребенок воспитатель себя.

              Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем взрослые, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.

             Не раз и не два педагоги, психологи, социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер, особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, и неизменно оказывалось, что между тем и другим существует отчетливая связь. Можно даже выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков.

 

              Проведенные исследования позволили выделить несколько групп семей. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим.

Вторая группа семей. Здесь также присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличие от  группы отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей невысок. У подростков из семей данной группы, наряду с определенными положительными качествами, возможно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.

Третья группа семей. Наиболее характерная их черта – конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».

Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи. Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребенок – это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуации помогут следующие рекомендации:

1.Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

2.Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

3.Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.

4.Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

5.Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

6.Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор наших требований: он просто не может делать все сразу.

7.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

8.Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

9.Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его? 

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей! Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

 

Советы психолога


Развивающие игры
Сегодня игра - самый популярный вид психологической работы как с детьми, так и со взрослыми. Игра является средством, помогающим установить контакт с ребенком и понять особенности его мышления. Сравнительно недавно психологи осознали развивающие, гармонизирующие и исцеляющие возможности игр, они признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия его внутреннего мира.

Детский психолог Пиаже описал некоторые признаки игровой деятельности:

  • Игра приятна, т.е. обычно положительно воспринимается ее участниками;
  • Игра протекает спонтанно и предполагает наличие у участников внутренней мотивации;
  • Игра требует высокой гибкости психических процессов и ролевой пластичности;
  • Игра является естественным следствием физического и интеллектуального развития ребенка.

Существуют некоторые общие особенности детской психики, делающие применение игровых методов наиболее подходящими для работы с детьми. Одна из особенностей заключается в том, что дети во многих случаях затрудняются в словесном описании своих переживаний. Дети более спонтанны и менее способны к рефлексии своих чувств и действий, чем взрослые. Их переживания проявляются в игровой деятельности непосредственнее, не проходя "цензуру" сознания.

Мышление ребенка более образно и конкретно, чем мышление взрослого, поэтому он использует игру, рисование и манипуляцию с различными материалами как способ осмысления действительности. По ним можно судить об уровне его интеллектуального развития и степени психической зрелости. Следует учитывать живость и богатство детской фантазии. Немаловажна и ролевая пластичность ребенка, его естественная склонность к играм.

Развивающие игры и упражнения, которые родители могут проводить со своими детьми дома:

Игры и упражнения, развивающие внимание, память и произвольность:

  1. Исчезнувший предмет.
    На столе ставятся несколько небольших игрушек. Ребенку предлагается запомнить, что находится на столе. Затем ребенок отворачивается, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает ребенку отгадать, какой предмет исчез.

     
  2. Что изменилось?
    На столе ставятся несколько небольших игрушек. Ребенку предлагается запомнить, что и в каком порядке находится на столе. Затем ребенок отворачивается, а ведущий меняет местами несколько игрушек и предлагает ребенку отгадать, что изменилось на столе.

     
  3. Найди различия.
    Перед ребенком кладут две картинки, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Ребенок должен найти эти различия.

     
  4. Зашумленные картинки.
    Перед ребенком кладут картинку, представляющую собой хаотично переплетенные линии. Но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.

     
  5. Зеркало.
    Двое играющих встают друг напротив друга. Один из них - зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

     
  6. Цвета не называть, "да" и "нет" не говорить.
    Правила игры: Дать ребенку некоторое количество фантов или жетонов. Ведущий объясняет ребенку, что он не может, отвечая на вопросы говорить "да", "нет" и называть цвета. На вопросы нужно отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Затем ведущий задает разные провокационные вопросы с тем, чтобы ребенок произнес одно из запрещенных слов. Если ребенок сбился, то у него отбирается один фант или жетон.

     
  7. Вежливость.
    Правила игры: ребенку даются различные команды, например: правую руку вверх, руки вперед, руки вниз и т.д. Ребенок должен выполнять их только в том случае, если перед командой ведущий сказал "Пожалуйста". Например, "пожалуйста, руки вперед (должен выполнить); руки вниз (должен не выполнять). Можно так же поощрять фантами, жетонами и т.п.

 

Игры и упражнения, развивающие моторику ребенка.

 

  1. Палочки.
    Палочки рассыпаются на столе. Чтобы рассыпать палочки на столе, надо сначала зажать их в кулаке, а затем быстро разжать пальцы. Участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Поднимать палочки можно рукой или уже взятой палочкой. Палочки делают одинаковой толщины (до 5 мм) и длины (10-15 см).

     
  2. Бирюльки.
    Играющие рассыпают разные мелкие предметы на столе и вытаскивают их по одной палочкой с крючком на конце так, чтобы не задеть рядом лежащую. Если крючок, которым поднимают бирюльки, прикрепить к шнурку, то подцепить предмет будит еще сложнее. Выигрывает тот, кто больше всех вытащил бирюлек.

 

Игры и упражнения, развивающие речь и расширяющие кругозор.

 

  1. Земля, вода, огонь, воздух.
    Ведущий бросает ребенку мяч, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух", "огонь". Если ведущий сказал слово "земля!", то ребенок, поймав мяч должен назвать какое-либо домашнее или дикое животное. На слово "вода!" ребенок отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух!" - названием птицы. При слове "огонь!" он должен несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

     
  2. "Да и нет".
    Ведущий загадывает какое-либо слово (предмет, животное, растение и т.д.). Ребенок должен отгадать это слово, задавая различные вопросы о нем. Ведущий может отвечать на вопросы только "да" или "нет". Всего можно задать 10 вопросов, после чего ребенок должен дать ответ. Затем можно поменяться ролями (ребенок загадывает слово, а взрослый отгадывает).

     
  3. Слова.
    Первый участник называет любое слово (существительное), последняя буква этого слова должна быть первой буквой слова, которое называет второй участник, и т.д. Нельзя повторять слова и называть имена собственные.

Игра помогает взрослым установить контакт с ребенком и понять особенности его мышления. Игра - это средство освоения ребенком социальных ролей и раскрытия его внутреннего мира.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz