Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:03

МАОУ "Викуловская СОШ № 2" - отделение Нововяткинская школа - детский сад

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О нас писали

Активный помощник на школьном уроке

Районная газета "Красная звезда" № 77 от 25 сентября 2010 г.

Современное образование выходит на всё более высокий технологический уровень. Если ещё каких-то лет 7-8 назад компьютер использовался изредка на некоторых уроках, то сейчас мультимедиа-проектор и интерактивная доска - практически постоянные спутники и первые помощники на любом уроке. К примеру, в нашем районе Нововяткинская школа - одна из школ, которые самым активным образом используют современные технологии в своей работе. Это одна из школ, где впервые появилась локальная сеть и собственный сайт.

Директор школы С.И. Липчанская считает, что новые технологии - обязательная составляющая образовательного процесса. На современном этапе формирования и развития личности ребёнка предоставлять материал на уроке в традиционной форме уже недостаточно.

-- Мы должны научить детей правильно пользоваться компьютером. Именно правильно. Не просто в нужном порядке нажимать на кнопки, а грамотно выбирать информацию. У сельских ребятишек часто нет возможности посмотреть знаменитые картины, услышать какую-то музыку, побывать в музеях и на выставках, найти какие-то произведения литературы. И им на помощь приходит компьютер. Так можно найти всё: недостающие в школьной библиотеке произведения, репродукции, карты. Или посетить международный музей в режиме он-лайн. Согласитесь, это хорошо и полезно. Но важно уметь выбирать. Не скачивать, например, сочинение из Интернета, а писать его самому, используя найденную в глобальной сети информацию. Вот это и называется «правильно пользоваться компьютером».

Процесс информатизации в этой школе идёт давно. Сначала в распоряжении учеников и учителей было всего несколько компьютеров. В 2007 году школа выиграла грант и получила миллион, который был потрачен на создание компьютерного класса. Так в школе появились современные компьютеры и специально оборудованные для них места, мультимедиа-проекторы, интерактивная доска.  Сейчас один из проекторов - стационарный, используется в одном классе, второй - переносной, им можно пользоваться не только на занятиях, но и мероприятиях, конкурсах и концертах. Как говорит Снежана Ивановна, интерактивная доска пока не стала активным помощником на уроках, не все учителя умеют ей пользоваться. Но работа в этом направлении идёт, и вскоре электронная доска станет такой же привычной, как обыкновенная.

Практически все учителя Нововяткинской школы с компьютером «на ты». Сами составляют презентации, проекты и активно используют их на уроках. Почти у каждого дома также есть компьютер с выходом в Интернет, и это большой плюс в работе.

Компьютерный класс здесь используется постоянно. Если посмотреть по расписанию, то он занят почти каждый урок. Литература, математика, история, иностранный язык - везде компьютер - активный помощник. И администрация школы всегда  поощряет и способствует  тому, чтобы Интернет, компьютеры, электронные ресурсы широко и качественно использовались во всём образовательном процессе, для всех учебных предметов.

   Компьютерный кружок для школьников - тоже часть этой системы работы с учениками. Он здесь организован центром дополнительного образования и развития детей. Дети активно посещают занятия, учатся, совершенствуют свои знания и умения.

-- Вообще, наша Нововяткинская территория продвинутая в этом плане, -- говорит директор школы. - У нас всегда есть запросы на подключение новых точек доступа в Интернет. Из 90 учеников 27 имеют дома компьютер, 24 - доступ в Интернет. В прошлом году у нас состоялся выпуск профильного информатизационного класса, каждый его ученик уже умел делать свой сайт.

   Собственный сайт есть и у школы. В его создании принимали участие все учителя, сейчас им занимается учитель информатики Г.В. Жукова. Не каждая школа может похвастать собственным сайтом! А в настоящее время на базе Нововяткинской      школы организуются специальные обучающие занятия, на которых опытные в этом плане учителя будут рассказывать, как создать сайт школы и каждого учебного предмета отдельно. Согласитесь, начинание очень полезное. На занятия планируется приглашать учителей всех школ района.

   Довольны и дети. Например, восьмиклассники Нововяткинской школы рассказали нам, что компьютер и Интернет очень хорошо помогают им в учёбе.

   -- Мы можем найти там любую информацию: произведения, доклады, сделать презентацию и получить за это повышенную оценку, -- сказали они.

   Действительно, эффективным механизмом повышения качества школьного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных ресурсов. В течение последних лет на территории всей России, в том числе и нашего района, ведётся активная работа по информатизации и компьютеризации образования. Создаются специальные образовательные порталы, доступные всем учителям, большинство школ оснащено современными компьютерами и компьютерными классами, хорошей оргтехникой, все общеобразовательные учреждения имеют выход в Интернет, проводятся специальные он-лайн встречи и видеоконференции, всё больше учителей осваивают навыки пользователя компьютера и Интернета, проходят специализированные курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной работе. И вообще, в целом, сейчас в обществе идёт активный процесс компьютеризации и информатизации практически всех сторон нашей жизнедеятельности, общество быстро развивается в этом плане. И это ещё раз доказывает, что повышение компьютерной грамотности в современных условиях просто необходимо.

Главные предметники

2010 - Год учителя   

     Никто не станет возражать, что «главными» предметами в школе являются русский язык и математика. На учителей этих предметов ложится большая нагрузка  в подготовке всех обучающихся  к ЕГЭ.

Новосёлова Надежда Юрьевна -- учитель русского языка МОУ «Нововяткинская  СОШ»  с 36-летним стажем работы,  учитель, умеющий работать в сложных и быстроменяющихся условиях, она осваивает и внедряет новые современные технологии в обучении. Надежда Юрьевна постоянно стремится к повышению своего профессионального мастерства.

    Уроки Надежды Юрьевны отличаются логикой изложения нового материала, чёткостью, целесообразностью распределения учебного времени. Она использует различные виды уроков: урок- путешествие, урок-игра, урок-конференция.

    Пшеничникова Валентина Ивановна работает в МОУ «Нововяткинская  СОШ» с 1986 года. Учитель ведёт уроки с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся, в соответствии с современными требованиями. Владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учениками. В последнее время осваивает применение информационных технологий на уроках математики в 5 и 6 классах.

   На уроках Валентины Ивановны хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. В итоге среди её учеников в течение пяти последних лет нет неуспевающих по математике.  В целом уровень успеваемости по математике в классах, где работает Пшеничникова Валентина Ивановна, составляет 100%, все выпускники успешно сдают ЕГЭ.

    Валентина Ивановна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку.

          С. ЛИПЧАНСКАЯ,

 директор Нововяткинской СОШ

          Фото Т. СУХОВОЙ



  Е. ШЕВЕЛЕВА

Источник: «Красная звезда»


В Нововяткинской средней школе учится много талантливых детей. Один из них Артём Грабежов, ученик 7 класса, его лидер. В дневнике этого не по возрасту серьёзного мальчишки только хорошие и отличные оценки. Он влюблён в русский язык и литературу, участвует во всех олимпиадах по различным предметам, в том числе и всероссийских, занимается спортом, любит кататься на лыжах, коньках, роликах. А ещё он пишет стихи, сказки, играет на гармошке и баяне, коллекционирует монеты, значки … И при этом на всё у него хватает времени.

Когда я учился в начальной школе, собирал различных жуков, высушивал их и хранил каждого в отдельной коробке, склеенной из бумаги. Это была моя первая коллекция, -- рассказывает Артём. -- Потом однажды нашёл монетку. Мне она понравилась. Очистил её. Она оказалась старинной. С той поры начал собирать и старинные монеты, и бумажные деньги, которыми сегодня уже не пользуются. У меня есть даже турецкие и белорусские денежные купюры, всего около ста различных экземпляров. Позднее начал собирать значки. Друзья и родственники дарят, знают, что я этим увлекаюсь. А ещё у меня есть стихи. Хотите, почитаю?
  Жизнь – хрустальный шар.

И даже незначительный удар

  Может разрушить этот шар,

  Который вновь не возродится.

  И кто, откуда знает,

  Какая у кого судьба свершится?

  Ведь кто-то обречён на разные страданья:

  Мучение, забвение, изгнанье,

  А у кого-то жизнь – стрела,

  Не знает горестей она.

  Всем нужно жить

  И радоваться жизни,

  Ведь нам она даётся только раз …


Согласитесь, для 12-летнего ребёнка это достаточно глубокое суждение. Молодец!

А вот что рассказывает об Артёме его любимая учительница русского языка и литературы Ольга Николаевна Мякишева:

У Артёма хорошая фантазия, много интересных идей, задумок. К участию в различных школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах он тщательно готовится самостоятельно. Он не боится во всём себя пробовать. Недавно участвовал в олимпиадах Уральского федерального округа по русскому языку, алгебре и физике. Прошёл во второй тур по всем предметам. В школьной олимпиаде по алгебре и физике занял первое место, по литературе – второе.

В прошлом году Артём прошёл в числе немногих других все три тура олимпиады УрФО по русскому языку и вместе с Лизой Липчанской и Лазат Абдрахмановой ездил в Екатеринбург. Участвовал в областной предметной олимпиаде по русскому языку, объявленной ТОГИРРО, и показал хороший результат.

Летом прошлого года родители за свой счёт возили Артёма по путёвке в Тюменский детский центр для одарённых детей «Остров детства», где с ребятами много занимались по их развитию, писали исследовательские работы, возили на экскурсии. Огромное спасибо родителям мальчика Светлане Васильевне и Виктору Александровичу, которые делают всё, чтобы развить его таланты и способности. Не жалеют для этого ни средств, ни времени …

Есть в портфолио Артёма ещё одна значительная победа – Диплом за первое место по Тюменской области в возрастной номинации от 10 до 12 лет во всероссийском детском литературном конкурсе «Придумай сказку», посвящённом 130-летию писателя-сказочника П. П. Бажова. Сказка «Чудо-дерево», написанная Артёмом, очень понравилась организаторам конкурса.

Сейчас он участвует во всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Его сказка «Спорт – лучшее лекарство» будет одной из творческих работ школьников от Тюменской области. Сказка, поверьте мне на слово, очень интересная, написана талантливо и с выдумкой. Хочется верить, что она вновь займёт достойное место среди других работ школьников. А начинается сказка так: «Давным-давно, может, правда, может, нет, да только жили-были в старой-престарой деревне Комиссаровке два брата: Андрей и Алёша. Оба спорт любили, и от этого сильны были так, что ни в сказке сказать, ни пером описать …».

Кто знает, может быть, Артём Грабежов станет не меньшей знаменитостью, чем П. П. Бажов. У них даже в фамилиях есть небольшое сходство …

В. Хакимова

На снимке: Артём Грабежов Фото Т. Суховой
Газета "Тюменская область сегодня"

Конкурс "Сибирская глубинка-2007"

5 июля 2007 года

Когда успех закономерен

В областном конкурсе «Лучшая общеобразовательная школа», организованном в рамках реализации приоритетного национального проекта, Нововяткинская средняя школа Викуловского района заняла третье место.

Награды – более чем внушительные для сельского общеобразовательного учреждения: грант главы района в размере 100 тысяч рублей и сертификат губернатора области – набор оргтехники на сумму 135 тысяч рублей. Успех для коллектива не стал неожиданностью. Путь к нему, по признанию директора школы Виктора Глебова, был целенаправленным, долгим и сложным. Немало препон пришлось преодолеть: и нехватку финансовых средств, и недопонимание коллег, и скептицизм некоторых чиновников – прежде чем школа сельской глубинки получила статус муниципальной опорно-экспериментальной площадки по профильному обучению.

Общеобразовательное учреждение на первый взгляд ничем не отличается от других школ района: 124 ученика, 16 преподавателей, пришкольный интернат для ребятишек из пяти деревень, компьютерный класс, спортивный и тренажерный залы. Но в Нововяткинской школе с 1999 года на базе учебно-консультативного пункта ведется начальная профессиональная подготовка старшеклассников по специальностям тракторист, швея, а с недавнего времени – пользователь ЭВМ. Для этого создана прекрасная материальная база, есть опытные преподаватели. И как следствие — у школьников появился выбор: получить первоначальные навыки будущей профессии (класс УПК) или углубленно изучать предметы для поступления в вуз. Первые сдают по окончании 11 класса экзамены в обычном режиме, вторые – в формате ЕГЭ. В дальнейшем практически все выпускники успешно устраиваются в жизни.

Опыт нововяткинцев оценен положительно. В прошлом году школа стала базовой по профильной подготовке. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике – выше среднерайонного и среднеобластного показателей, в чем, несомненно, заслуга преподавателей технологического профиля: Александра Блинова (сельскохозяйственные машины), Натальи Глебовой (швейное дело), Галины Жуковой (информатика), учителя математики Валентины Пшеничниковой, учителя русского языка Ольги Мякишевой.

Еще одна гордость Нововяткинской школы — класс добровольной военной подготовки «Ратибор». Попасть в него мечтают все мальчишки с младших классов. Преподаватель Александр Вяткин, вернувшись в село после службы в армии, стал примером для подражания мальчишкам и девчонкам. Как и три ратиборца, призеры областных сборов Иван Косовец, Анатолий Раут и Хабдулла Ахмедов.

Главным достижением своей работы педагоги считают талантливых учеников. Только в прошлогодней районной олимпиаде шесть нововяткинских школьников стали призерами, одна из них — Екатерина Ивасюк — показала лучший результат по географии на зональной олимпиаде в г. Ишиме. А всего за три последних года 33 учащихся Нововяткинской школы победили в районной олимпиаде, четверо – в зональной.

Есть в активе «самых умных умников» и всероссийская награда: девятиклассница Мария Сергеева получила диплом всероссийского конкурса «Мой классный – самый классный!»

В школе поощряются занятия декоративно-прикладным, техническим творчеством. Ребята любят посещать кружки: «Юный мотоциклист», «Самоделкин», «Информатика». Девочкам более интересны «Юные мастерицы», «Вязание», «Кройка и шитье», «Умелые руки». Те и другие с удовольствием посещают спортивные секции: «Атлет», «Волейбол», «Юный спортсмен».

Педагогический коллектив, делая ставку на начальное профессиональное обучение, физическую подготовку, творческое развитие личности ученика, выполняет тем самым основную задачу национального проекта – выпускает из стен школы здоровых, воспитанных и развитых ребят, которые легко находят свое место в жизни. А награды учеников – гордость для учителя.

"Учительская газета"

Не обойтись селу без трактористов

 Агрономы и экономисты тоже не помешают

С каждым годом профильное обучение в сельской местности становится все более актуальным, особенно в связи с реализацией в России приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Но, безусловно, главная здесь цель — не только удовлетворение местного рынка труда и увеличение экономических показателей аграрного сектора за счет выпускников школ из глубинки. Профильное обучение способствует равному доступу к качественному образованию школьников в соответствии с их способностями и потребностями, позволяет расширить возможности социализации подростков и более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

С этой задачей на протяжении последних лет успешно справляется педагогический коллектив Нововяткинской средней общеобразовательной школы — одной из лучших в Тюменской области. Школа награждена дипломами губернатора за первое место в региональном смотре-конкурсе в номинации «Лучшая общеобразовательная школа-2002» и за третье место в номинации «Лучшая общеобразовательная школа-2006», а также свидетельством и сертификатом губернатора на получение оргтехники за третье место в областном смотре-конкурсе 2006 года по организации питания и эффективной работы по охране труда. Успехи педагогического и ученического коллективов Нововяткинской школы неоднократно отмечались и на районном уровне. В школе эффективно действует управляющий совет, в который входят несколько комиссий: по профилактике правонарушений несовершеннолетних, контролю за состоянием здоровья учеников, разработке локальных актов школы и финансам.

Широкое развитие получили дополнительные услуги. Нововяткинская школа гордится факультативным классом «Ратибор», выпускники которого пользуются преимущественным правом при поступлении в военные училища, при призыве на военную службу юноши могут выбирать вид и род войск. В программе факультативного обучения: рукопашный бой, огневая и парашютная подготовка, учебно-полевые сборы. В школе добротные спортивный и тренажерный залы, на территории — спортивная площадка. Работают секции атлетической гимнастики, хоккея, волейбола, баскетбола, лыжная секция. Кроме этого, популярностью в школе пользуются такие кружки, как «Информатика», «Юный мотоциклист», где ученики могут получить водительское удостоверение категории «А». Девочки осваивают мастерство кройки, шитья, вязания и вышивки в кружке «Рукодельница», мальчики в кружке «Самоделкин» постигают азы столярного, слесарного и токарного дела.

С 2005-06 учебного года в Нововяткинской школе введена предпрофильная подготовка, а в 2006-07 учебном году организовано профильное обучение. В сентябре 2006 года школе присвоен статус опорной площадки по профильному обучению. В образовательную сеть вошли Знаменщиковская и Челноковская основные школы, а также средние Балаганская и Чуртанская. Обучение ведется по двум профилям: информационно-технологическому (информатика, математика, физика) и технологическому (профильные предметы: для юношей — технология и основы агрономии, для девушек — технология и основы экономики). Школьники могут освоить профессии тракториста (категории «В», «С», «Е»), швеи (1-3-й разряды) и пользователя ЭВМ.

На элективные курсы по профильным дисциплинам в Нововяткинскую опорную школу приезжают старшеклассники Балаганской школы. В будущем учебном году согласно проведенному анкетированию элективные курсы должны посетить и старшеклассники Чуртанской школы. Помимо материально-технических ресурсов опорной школы используются и ресурсы кадровые — нововяткинские педагоги проводят уроки в соседних школах, так как там не хватает учителей-предметников.

Хотелось бы отметить, что в Нововяткинской школе не боятся проблем и могут успешно решать их. Например, в 1998 году в образовательном учреждении выросло количество неуспевающих старшеклассников. В связи с этим на педагогическом совете было принято и утверждено решение о создании на базе Нововяткинской школы учебно-консультативного пункта. О высоком качестве образования красноречиво говорит и статистика. Результаты выпускников Нововяткинской опорной школы, сдававших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, выше среднего показателя по району и Тюменской области. Радует и тот факт, что около 60 процентов

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz