Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 04.12.2023, 21:58 |
МАОУ "Викуловская СОШ № 2" - отделение Нововяткинская школа - детский сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Школьное самоуправление
Описание модели ученического самоуправления Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ученического самоуправления. Деятельность органов ученического самоуправления «Футурум» осуществляется на основании: · Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.35, ст.50, ст.68, ст.69); · «Типового положения об общеобразовательном учреждении»; · Устава школы; · Положения об ученическом самоуправлении «Футурум». ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ЦЕЛЬ: Цель ученического самоуправления – адаптация личности в будущей взрослой жизни, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, развитие их организаторских способностей, ответственности за общее дело, развитие гражданских качеств личности. Ученическое самоуправление позволяет сделать воспитание в школе более открытым, демократичным, гуманистическим. ЗАДАЧИ: 1. Выработать новый стиль отношений в системе: «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – коллектив», «ученик – общественность». 2. Создать условия для самореализации личности. 3. Обогатить каждого участника опытом гражданского отношения к окружающей жизни. При организации деятельности органов ученического самоуправления мы руководствовались следующими ценностями и принципами:
Концепция ученического самоуправления. Современная средняя общеобразовательная школа - сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученический коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей. Соответственно, ученический коллектив должен иметь возможность влиять на деятельность школы, участвовать в школьной жизни, соуправляя ее жизнедеятельностью. В Школе гуманных демократических отношений каждый из коллективов и объединений должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение своих потребностей и интересов в воспитательном и образовательном процессах. Развитие самоуправления помогает учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций. Органы самоуправления не могут действовать изолированно друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам. -развитие умения работать в команде; -общественное поручение; -соревнование; -традиции и ритуалы; -личный пример; -поощрение участников самоуправленческой деятельности.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Общешкольная ученическая конференция 1. Периодичность проведения – 1 раз в год или по необходимости для обсуждения и решения важных вопросов. 2. Рассматриваемые вопросы связаны с участием учащихся в самоуправлении. 3. Формирует избирком, определяет ход избирательной кампании, ее сроки, утверждает правило формирования кабинета министров. 4. Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы школы. 5. Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие деятельность ученического коллектива. 6. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности. Президентский совет. 1. Координирует деятельность министерств. 2. Планирует и организует внеклассные мероприятия. 3. Организует и контролирует самообслуживание учащихся, дежурство по школе, следит за порядком в холлах, рекреациях, кабинетах и на территории школы. 4. Организует шефство над ветеранами войны и труда. 5. Организует работу пресс-центра. 6. Заслушивает отчеты министерств. 7. Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением. Обязанности органов ученического самоуправления. · Президент организует работу всех министерств, координирует их деятельность, решает вопросы, относящиеся к компетенции исполнительной власти, периодически созывает заседания кабинета министров, заслушивает отчеты, принимает решения, связанные с деятельностью школьной республики и проблемами учащихся.
Как формируется министерство. 1. В каждом классном коллективе (5-11 класс ) учащиеся делятся на группы по направлениям деятельности: образование, культура, спорт, информация, здоровье, труд, забота 2. В каждой группе выбирается руководитель, который делегируется в состав школьного министерства (таким образом, в каждом школьном министерстве есть представитель от каждого класса). Классное ученическое собрание. Обсуждает вопросы жизнедеятельности своего города (класса), учебы, внеурочной деятельности, взаимодействия с органами школьного самоуправления, родительской общественностью. Каждый ученик – житель города, у которого есть герб, гимн, свои законы, имеет право высказываться, быть услышанным и влиять на принятие решения. Главное в работе собрания – обсуждение наболевших проблем, открытая и честная дискуссия, выработка коллективного решения, обязательного для всех. На собрании города избирается голосованием (открытым или тайным) мэр и мэрия города, распределяются поручения. Мэрия города-класса. Мэр и его команда, избранная большинством голосов, планирует деятельность всего коллектива с учетом интересов одноклассников, организует ее выполнение, регулирует, анализирует и оценивает ее. Координация деятельности и развитие системы ученического самоуправления, взаимодействие с педагогическим коллективом, родительской общественностью. Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо не столько совершенствовать его схему (нет схемы, которая срабатывала бы сама), сколько заниматься воспитанием личности, по словам Гегеля, способной «выполнить себя», с яркими лидерскими качествами, способной развиваться, самосовершенствоваться во благо окружающих, во благо общества. · Директор школы отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления, регулируя процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления. · Зам. директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции воспитательной системы школы и модели ученического самоуправления, занимается вопросом методического обеспечения и обучения актива школьников, сотрудничает с классными руководителями, выбирая в каждом классе наиболее эффективную систему самоуправления. · Педагог-организатор занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как важнейший специалист, непосредственно реализующий воспитательные программы различной направленности в школе. · Классный руководитель имеет возможность хорошо изучить интересы детей, найти путь поддержки их инициатив, помочь детям реализовать их. · Из числа педагогов назначаются директором школы (или выбираются по желанию детей) помощники-консультанты, курирующие деятельность министерств. · Особую роль призван сыграть педагог-психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям он помогает выявить лидерские, организаторские способности детей, организует систему психологической поддержки активистов, консультирует классных руководителей. · Родительская общественность, РК школы, принимая активное участие во всех значимых мероприятиях школы, всегда бывают в курсе процессов, идущих в большом школьном коллективе, имеют свои мнения, суждения, высказывают предложения, предлагают свою помощь.
Основное содержание деятельности ученического самоуправления.
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Сайт управляется системой uCoz |