Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 01:07

Нововяткинская школа - детский сад

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [30]
Проекты учеников [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока математики 3 класс
12.12.2017, 11:08

Тема

Поупражняемся в вычислениях

Цель

Повторить и закрепить навыки сочетательного свойства умножения, группировка множителей, умножение числа на произведение

Задачи

образовательные

•совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения ;

развивающие

активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

воспитательные

воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

Планируемые результаты обучения (для ФГОС):

предметные

Обучающиеся получат возможность закрепить свои знания по данной теме

личностные

освоение личностного смысла учения; широкая мотивация учения.

метапредметные:

регулятивные

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли;

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

познавательные

формирование умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации; смысловое слушание, пересказ; построение логической цепи рассуждения

Тип урока

урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Форма урока

Комбинированный урок

Оборудование

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I этап. Организацион-ный момент Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

 

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

 

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.
Ведь где считают дружно,
Решают умело,
Там сказке можно появиться смело.
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор?
Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/.
А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 180 лет?!

  • готовность рабочего места, приветствуют учителя и друг друга Настраиваются на работу.

 

 

 

II этап. Актуализация знаний.

Цель: 1. Организовать воспроизведение и коррекцию знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. -

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ.
УКАЗ
Повелеваю в моем математическом Лукоморье
ученикам 3 класса исполнять мои желания:
знать таблицу умножения;
уметь делить и умножать двузначные числа;
решать задачи;
уметь работать с геометрическими фигурами;
а также вам пригодятся знания русского языка и литературы.
У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны.
Если был ответ прекрасный,-
Ты жетон получишь красный.
Если твой ответ похуже –
Жёлтый цвет тобой заслужен,
Если плох твой был ответ –
Не получишь ты монет.

 

Вот и первое от царя заданье минутка чистописание.

- Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И сторон всего на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

 

Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание.
Царь не долго собирался –
В класс к ребятам он примчался.
Думу думает при сём:
Новым станет кто царём?
Самый умный кто и смелый,
Самый быстрый и умелый,
Тот взойдёт на царский трон,
Коронован будет он.
Подсказал тут звездочёт:
-Проверь, как знают устный счёт.
У нас в гостях золотая рыбка.

Как называется эта сказка? (сказка о рыбаке и раыбке)
Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка».


Выходите, ловите рыбку, читайте пример, отвечайте /на карточках примеры табличного умножения /.
/в ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета/
Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего нибудь.
Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали.
/отпускаем рыбок/

Записывают число ,классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры

III этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. Мотивировать к учебному действию

Предлагает определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся

 

- Но чтобы рыбки выпутались из нашего невода нам нужно его разобрать в группах расшифруйте тему урока.

«Поупражняемся в вычислениях»

- Какая цель урока?

 

 

Формулируют тему и цели урока, намечают план урока

 

 

 

 

 

IV этап. Первичное закрепление:

 

Цель: закреплять полученные знания по изученной теме на основе типовых и конструктивных заданий.

Чтобы узнать следующего героя нам нужно выполнить математический диктант. Запишите только ответы.
Найди произведение 20 и 4;
Найди частное 55 и 5:
Делимое 70, делитель 5, частное?;
Увеличь 30 в 3 раза;
Во сколько раз 90 больше 45?
Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек. Сколько рядов получилось?
/На доске карточки: 11, 90, 80, 2, 14, 3./
Перед вами карточки с числами. Надо поставить их в том порядке, как у вас записаны ответы в тетради./ученик выходит к доске и располагает карточки:80, 11, 14, 90, 2, 3 /
А теперь перевернём их обратной стороной.
На доске появляется слово: Г В И Д О Н. /звучит аудиозапись диалога Князя и Лебеди/
Герой, какой сказки пришёл в гости?
Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?

• Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, ему необходимо выполнить примеры.
Откройте учебник на с.92, №298 и помогите Гвидону.
Самостоятельная работа.

Выполняют математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют решение примеров.

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: развитие творческих способностей, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях

Физминутка

Работа в группах

• Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить задачу.
/задача на карточке №1 /

Длина одного отрезка 3 см, второго – в 4 раза больше, а третьего – в 15 раз больше, чем второго. Какова длина третьего отрезка?

• Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? / Балда /
Из какой он сказки?
Балда принёс с собой тоже задание /Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди периметр. /

Следующая наша гостья, это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту. Для этого нам надо рещить уравнения с объяснением

Работа в парах

25 + x = 38 x * 9 = 54
x – 20 = 46 x : 8 = 9
Царевна спасена.

Выбирают примеры разного уровня сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке;

2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

Предлагает выявить уровень усвоения материала

 

  • Какая тема нашего сегодняшнего урока?
  • Какую цель ставили на урок?
  • Добились ли мы ее?
  • Где пригодятся полученые знания?
  • Продолжите предложение…
  • Оцените себя

 

Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать двузначные числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке. / выставить всех /
• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов /

Так скажу: ни дать ни взять –
Вам оценка нынче «пять»!
Царь портрет свой подарил
И раскрасить разрешил.

/сюрприз – математическая раскраска/
• Домашнее задание.
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство. Повторив приёмы деления и умножения двузначного числа, вы заработали свой приз. Он находится в трёх волшебных сундучках

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: 1. Организовать фиксацию содержания изученного на уроке,

1 уровень уч. Стр. 92 №300

2 уровень стр.

3 уровень стр.

 

 

Анализируют и выбирают задания для домашней работы

Категория: Мои файлы | Добавил: nvschool
Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz