Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.04.2018, 10:50

Нововяткинская школа - детский сад

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Образование

Уровень  образования

Сроки освоения

1.

Дошкольное образование

5 лет

2.

Начальное общее образование

4 года

3.

Основное общее образование

5 лет

4.

Среднее  общее образование

2 года

5.

Дополнительное образование детей и взрослых

 

Образовательная организация МАОУ «Викуловская СОШ №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общеобразовательных программ:

Первый уровень — начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Второй уровень — основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения 5  лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Третий уровень — среднее общее образование 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

При наличии в Образовательной организации соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов несовершеннолетних обучающихся и их родителей (законных представителей), организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Обучение и воспитание в образовательной организации  ведется на русском языке.

Реализация общеобразовательных программ в образовательной организации  осуществляется в очной форме. Образовательная деятельность школы осуществляется за счет субсидии бюджета Тюменской области на выполнение муниципального задания, доведенного учредителем.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательную организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Содержание общего образования в Образовательной организации определяется основными общеобразовательными программами – образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования разрабатываются и утверждаются Образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных учебных программ.

Образовательная программа НОО                  Приказ об утверждении Программы НОО    

Образовательная программа ООО

Образовательная организация, осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию  Свидетельство о государственной аккредитации серия 72А01 №0000126 от 11.02.2014г., срок действия до 11.02.2026г. образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирает:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Образовательные программы реализуются Образовательной организацией как самостоятельно, так и при необходимости, посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Организация образовательного процесса  в Образовательной организации осуществляется на основе Учебного плана,  разрабатываемого Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки учащихся в неделю не должны превышать норм, установленных  СанПиНом.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут для учащихся 2-11 классов,  для учащихся 1 классов использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый)  и по 4 урока по 45 минут каждый во втором полугодии. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3 и 4 урока) – 20 минут. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Количество классов в образовательной организации зависит от числа поданных гражданами заявлений, квот, определяемых в лицензии, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов  в образовательной организации устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении и санитарно-эпидемиологическими правилами. 

Учебный год в образовательной организации начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года  — не менее 30 календарных дней; летние каникулы — не менее 8 недель. Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Образовательная организация работает по пятидневной рабочей неделе в рамках 8-ми часового рабочего дня с учетом реализации работниками Образовательной организации аудиторной и внеаудиторной нагрузки. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. В субботние дни Образовательная организация вправе организовать проведение консультаций, внеклассной работы, работы кружков и клубов, дополнительных образовательных услуг. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Учебный план МАОУ «Викуловская  СОШ №2» на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 № 1089 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 10.11.2011 № 2643, от 31.01.2012 № 69) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

— приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

— Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»;

— письмом Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

—  Уставом МАОУ «Викуловская СОШ №2», утвержденного приказом начальника отдела образования администрации Викуловского муниципального района №99 — ОД   от 29.12.2014г.;

Учебный план школы позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию разносторонне развитой личности, способной осознанно выбирать профиль дальнейшего образования, обеспечивает развитие и саморазвитие детей. Учебный план ориентирован на усвоение учащимися основного учебного материала, формирование и развитие ключевых компетентностей, на дифференциацию и индивидуализацию обучения, на сохранение здоровья учащихся, обеспечение практической ориентации среднего образования, обеспечение целостности представлений учащихся о мире путём интеграции содержания образования.

При составлении данного учебного плана учтены интересы, потребности и возможности учащихся, образовательные запросы родителей, учебно-программное и кадровое обеспечение. При  формировании  УМК программно-методического  сопровождения  учебного  плана  на 2016 – 2017 учебный год использовались федеральные перечни учебников, утвержденные приказами Министерства  Образования  и науки Российской Федерации  от 31.03.2014г. №253, от 19.12.2012г.  №1062. А также учитывался принцип завершенности и преемственности учебных линий, отсутствует перевод учащихся с одних учебно-методических комплексов на другие до их полного завершения.

Учебный план  определяет объем учебной нагрузки, распределение часов по предметам и периодам обучения, формы промежуточной аттестации. Состоит из двух частей:

  • Инвариантная часть (федеральный компонент) включает в себя  обязательные для изучения учебные предметы федерального компонента Базисного учебного плана, определяет максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных  образовательных стандартов по всем ступеням общего образования в соответствии с ГОС и ФГОС.
  • Вариативная часть  (школьный компонент) определяет объем учебного времени и перечень учебных предметов, предметных и элективных курсов школьного компонента учебного план с учетом особенностей образовательных потребностей и интересов  учащихся.

 Учебный план МАОУ "Викуловская СОШ №2" на 2017-2018 учебный год

Промежуточная аттестация по окончании  учебного года проводится согласно календарному графику учебных занятий в виде:

—  годовых контрольных работ разной формы (тестирования, диктанта, сочинение или изложение с творческим заданием, зачета, комплексной контрольной работы и др.);

— переводных экзаменов в 8-ых, 10-х классах  по предметам  по выбору учащихся в  следующих формах: по билетам, тестирование, защита реферата или творческой работы, зачет, контрольная работа и т.д.

— по физической культуре  промежуточная  аттестация  проводится  на  основе  промежуточных зачетов  за каждый раздел  предмета. Оценка  за  аттестацию определяется  как среднее  арифметическое  данных результатов,  в соответствии  с правилами математического округления.

— по изобразительному  искусству (или искусству), музыке, технологии  промежуточная  аттестация  может  проводиться  в форме  проектов, творческих работ, защиты реферата.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и уставом школы учащиеся 1-11-х классов занимаются в режиме пятидневной учебной недели.

При составлении данного учебного плана учтены интересы, потребности и возможности учащихся, образовательные запросы родителей, учебно-программное и кадровое обеспечение. При формировании УМК программно-методического сопровождения учебного плана на 2017 – 2018 учебный год использовались федеральные перечни учебников, утвержденные приказами Министерства Образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253, от 19.12.2012г. №1062. А также учитывался принцип завершенности и преемственности учебных линий, отсутствует перевод учащихся с одних учебно-методических комплексов на другие до их полного завершения.

На 1 сентября 2017 года численность обучающихся по реализуемым образовательным программам соответствующего уровня за счет бюджетных ассигнований составила:

Класс Численность обучающихся, чел В том числе численность обучающихся по программам адаптивного обучения
1 8 0
2 11 0
3 7 0
4 8 0
Итого по программе начального общего образования 34 0
5 9 0
6 6 0
7 11 2
8 5 0
9 10 5
Итого по программе основного общего образования 41 7
10 5 0
11 7 0
Итого по программе среднего общего образования 12 0
Всего по образовательной организации 87 9

 

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.

Во 2-4 классах реализуются УМК «Перспективная начальная школа». В 1 классе реализуется УМК "Школа России". Выбор УМК обоснован тем, что:

 Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;

 Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;

 Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.

УМК «Перспективная начальная школа» – наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Направлен на развитие личности ребенка.

Организует различные виды деятельности школьника.

Развивающая программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Главными особенностями системы «Перспективная начальная школа» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК 1-4 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.

Развивающая система обучения представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:

– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
–методическая система – ее типические свойства: многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

–предметные методики по всем образовательным областям;
–формы организации обучения;

–система изучения успешности

Данные УМК позволяют:

 Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;

 Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.

 Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.

Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы

Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране

Содержание образования на II ступени обучения является завершающей ступенью и базовым для продолжения обучения на III ступени, их социального самоопределения и самообразования обучающихся.

Основная задача школы II ступени – базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.

Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.

Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.

Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:

  •  усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
  • формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
  •  усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (литературы).

Компонент образовательного учреждения направлен на поддержание общеобразовательных областей через обязательные предметы и занятия по выбору, которые выполняют следующие основные функции:

  •  развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;
  •  удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы

Учебный план школы III ступени обеспечивает реализацию образовательной программы среднего (полного) общего образования. Задачей на данной ступени обучения является обеспечение освоения программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:

  •  базовыми учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций. Их содержание определяется базовыми стандартами;
  •  региональным компонентом;
  •  компонентом образовательного учреждения.

 

Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям регионального учебного плана.

Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы, прописанном в разделе «Руководство и контроль».

Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.

Программно - методическое сопровождение учебного плана на 2017-2018 учебный год

 

Образовательные программы:

1. Программа по русскому языку для 5-9 классов, автор Ладыженская Т.А., М.Т. Баранов, Н.Гольцова (10-11 кл.)

2. Программа по литературе Коровиной В.Я. (5-11 класс).

3. Программа по английскому языку Биболетовой М.З. (2-5 класс), Кузовлёва В.П. (6-11 кл).

4. Программы по математике для общеобразовательных учреждений Зубаревой И.И. (5-6 класс), Мордкович А.Г. (алгебра 7-11 класс), Атанасян Л.С. (геометрия 7-11 класс).

5. Программа по информатике и ИКТ под редакцией Угринович Н.Д. (8,9,10,11 класс).

6. Программы по истории для общеобразовательных учреждений (5-11 класс) под редакцией Вигасина А.А. (5 класс), Данилова А.А., Косулиной Н.Г., Агибаловой Е.В. (6 класс), Данилова А.А., Косулиной Н.Г., Юдовской А.Я. (7 класс), Данилова А.А., Косулиной Н.Г., Юдовской А.Я. (8 класс), Данилова А.А., Косулиной Л.Т., Сороко-Цюпы О.С. (9 класс), Сахарова А.Н., Буганова В.И., Загладина Н.В., (10-11 класс).

7. Программа по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н.(6 -11 к<

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz