Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:34

МАОУ "Викуловская СОШ № 2" - отделение Нововяткинская школа - детский сад

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьное самоуправление

 

 

Региональный план РДШ

 

Описание модели ученического самоуправления

 

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность ученического самоуправления.

Деятельность органов ученического самоуправления  «Футурум» осуществляется на основании:

·         Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.35, ст.50, ст.68, ст.69);

·         «Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

·         Устава школы;

·         Положения об ученическом самоуправлении «Футурум».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

ЦЕЛЬ:

Цель ученического самоуправления – адаптация личности в будущей взрослой жизни, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, развитие их организаторских способностей, ответственности за общее дело, развитие гражданских качеств личности. Ученическое самоуправление позволяет сделать воспитание в школе более открытым, демократичным, гуманистическим.

ЗАДАЧИ:

1. Выработать новый стиль отношений в системе: «ученик – ученик», «ученик – учитель», «ученик – коллектив», «ученик – общественность». 2. Создать условия для самореализации личности. 3. Обогатить каждого участника опытом гражданского отношения к окружающей жизни.

При организации деятельности органов ученического самоуправления мы руководствовались следующими ценностями и принципами:

Ценности

 

Принципы

Каждый выполняет свои обязанности

принцип распределения полномочий;

 

Каждый равноправный участник

принцип равноправия;

 

Каждый имеет право выбирать и быть избранным

принцип выборности;

 

Каждый имеет право передать свой опыт младшему

принцип преемственности

 

Каждый имеет право знать

принцип открытости и гласности;

 

Каждый имеет право голоса

принцип демократии;

 

Каждый имеет право на достижение цели

принцип целесообразности;

 

Каждый имеет право на доброжелательное отношение

принцип гуманности;

 

Каждый имеет право на совет

принцип совета и согласия;

 

Каждый имеет право на свободу и выбор своей деятельности

принцип свободы и самодеятельности;

 

Каждый имеет право на критику и самокритику

принцип критики и самокритики;

 

Каждый отчитывается о своей работе

принцип отчётности.

 

 

Концепция ученического самоуправления.

Современная средняя общеобразовательная школа - сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученический коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей. Соответственно, ученический коллектив должен иметь возможность влиять на деятельность школы, участвовать в школьной жизни, соуправляя ее жизнедеятельностью.

В Школе гуманных демократических отношений каждый из коллективов и объединений должны иметь право на самоуправление, самостоятельное решение своих вопросов, удовлетворение своих потребностей и интересов в воспитательном и образовательном процессах. Развитие самоуправления помогает учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Этому может служить самоуправление ученического коллектива: собрание учащихся школы (высший орган); избранный собранием совет учащихся (совет правления); комиссии, штабы, советы и др. рабочие органы; классные собрания учащихся; классный ученические советы и их рабочие органы.

Органы самоуправления не могут действовать изолированно друг от друга, не обеспечивая координацию деятельности и взаимодействия по актуальным школьным проблемам.
Инновационная деятельность:
-вооружение актива организаторскими знаниями (воспитание лидерских качеств);
-реализация потребностей и интересов учащихся (развитие социальных инициатив);

-развитие умения работать в команде;
Основные методы самоуправления:

-общественное поручение;
-общественное мнение;
-позитивное стимулирование;
-авансированное доверие;
-управленческий цикл;

-соревнование;

-традиции и ритуалы;

-личный пример;

-поощрение участников самоуправленческой деятельности.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Общешкольная ученическая конференция

1. Периодичность проведения – 1 раз в год или по необходимости для обсуждения и решения важных вопросов.

2. Рассматриваемые вопросы связаны с участием учащихся в самоуправлении.

3. Формирует избирком, определяет ход избирательной кампании, ее сроки, утверждает правило формирования кабинета министров.

4. Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы школы.

5. Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие деятельность ученического коллектива.

6. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности.

Президентский совет.

1. Координирует деятельность министерств.

2. Планирует и организует внеклассные мероприятия.

3. Организует и контролирует самообслуживание учащихся, дежурство по школе, следит за порядком в холлах, рекреациях, кабинетах и на территории школы.

4. Организует шефство над ветеранами войны и труда.

5. Организует работу пресс-центра.

6. Заслушивает отчеты министерств.

7. Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии с Уставом школы, настоящим Положением.

Обязанности органов ученического самоуправления.

·         Президент организует работу всех министерств, координирует их деятельность, решает вопросы, относящиеся к компетенции исполнительной власти, периодически созывает заседания кабинета министров, заслушивает отчеты, принимает решения, связанные с деятельностью школьной республики и проблемами учащихся.
 

Министерства

Направления деятельности

1

 

Министерство образования

 

·         Сбор информации об учебном процессе

·         Проведение интеллектуальных марафонов

·         Участие в организации предметных недель

2

 

 

 

Министерство культуры 
 

·         Подготовка и проведение вечеров отдыха, праздников, фестивалей

·         Участие в организации конкурсов, выставок, игр, концертов

·         Организация экскурсионной работы

3

 

 

Министерство спорта 

·         Участие в организации Дней здоровья и спортивных праздников

·         Организация и контроль за выпуском уголков здоровья

·         Участие в организации Дней здоровья и спортивных праздников

·         Участие в подготовке и проведении спортивных соревнований

·         Сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы

4

 

Министерство информации и печати

 

·         Организация выпуска школьной газеты

·         Организация и проведение конкурса газет, плакатов, рисунков

·         Организация и проведение смотра-конкурса классных уголков

·         Подготовка и размещение объявлений

 

5

 

Министерство экологии и ЧС

 

·         Организация и проведение субботников

·         Организация генеральных уборок закрепленных территорий

·         Организация дежурства по школе

 

Как формируется министерство.

1. В каждом классном коллективе (5-11 класс ) учащиеся делятся на группы по направлениям деятельности: образование, культура, спорт, информация, здоровье, труд, забота

2. В каждой группе выбирается руководитель, который делегируется в состав школьного министерства (таким образом, в каждом школьном министерстве есть представитель от каждого класса).

Классное ученическое собрание.

Обсуждает вопросы жизнедеятельности своего города (класса), учебы, внеурочной деятельности, взаимодействия с органами школьного самоуправления, родительской общественностью. Каждый ученик – житель города, у которого есть герб, гимн, свои законы, имеет право высказываться, быть услышанным и влиять на принятие решения. Главное в работе собрания – обсуждение наболевших проблем, открытая и честная дискуссия, выработка коллективного решения, обязательного для всех. На собрании города избирается голосованием (открытым или тайным) мэр и мэрия города, распределяются поручения.

Мэрия города-класса.

Мэр и его команда, избранная большинством голосов, планирует деятельность всего коллектива с учетом интересов одноклассников, организует ее выполнение, регулирует, анализирует и оценивает ее.

Координация деятельности и развитие системы ученического самоуправления, взаимодействие с педагогическим коллективом, родительской общественностью.

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо не столько совершенствовать его схему (нет схемы, которая срабатывала бы сама), сколько заниматься воспитанием личности, по словам Гегеля, способной «выполнить себя», с яркими лидерскими качествами, способной развиваться, самосовершенствоваться во благо окружающих, во благо общества.

·         Директор школы отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления, регулируя процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.

·         Зам. директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции воспитательной системы школы и модели ученического самоуправления, занимается вопросом методического обеспечения и обучения актива школьников, сотрудничает с классными руководителями, выбирая в каждом классе наиболее эффективную систему самоуправления.

·         Педагог-организатор занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как важнейший специалист, непосредственно реализующий воспитательные программы различной направленности в школе.

·         Классный руководитель имеет возможность хорошо изучить интересы детей, найти путь поддержки их инициатив, помочь детям реализовать их.

·         Из числа педагогов назначаются директором школы (или выбираются по желанию детей) помощники-консультанты, курирующие деятельность министерств.

·         Особую роль призван сыграть педагог-психолог. Благодаря своим профессиональным знаниям он помогает выявить лидерские, организаторские способности детей, организует систему психологической поддержки активистов, консультирует классных руководителей.

·         Родительская общественность, РК школы, принимая активное участие во всех значимых мероприятиях школы, всегда бывают в курсе процессов, идущих в большом школьном коллективе, имеют свои мнения, суждения, высказывают предложения, предлагают свою помощь.

 

Основное содержание деятельности ученического самоуправления.

Мероприятия

Сроки

Ответственные и

исполнители

Ответственные министерства

День знаний

 

1 сентября

Педагог организатор

Министерство культуры

Заседание Совета старшеклассников

Сентябрь

Педагог-организатор

 

Формирование, планирование, организация деятельности органов ученического самоуправления, школьных объединений, клубов и отрядов.

 

 

Сентябрь

 

 

Педагог -организатор

МО классных руководителей

 

 

 

Месячник «Внимание, дети!»

Сентябрь

Май

Педагог-организатор

Руководитель отряда

 

Министерство информации и печати

 

 

День Милосердия

 

1 октября

Педагог-организатор

МО классных руководителей

 

Министерство заботы

 

Праздник первоклассников «Чему учат в школе?»

Октябрь

 

Педагог организатор

 

Министерство заботы

Министерство культуры

День учителя «Учитель, перед именем твоим..»

Октябрь

Педагог организатор

 

Министерство культуры

Министерство науки и образования

 

День матери

 

Ноябрь

 Педагог-организатор

МО классных руководителей

 

Министерство заботы

 

День согласия и примирения

Ноябрь

Педагог - организатор

МО классных руководителей

 

Министерство заботы

 

Новогодний бал

 

Декабрь

 

 

Педагог-организатор

 

Министерство заботы

Министерство культуры

 

Всемирный день борьбы со СПИДом

Декабрь

Социальный педагог

Педагог организатор

Министерство информации и печати

Министерство здравоохранения

Новогодний серпантин

Декабрь

Зам. директора по ВР

Педагог организатор

 

Министерство заботы

Министерство культуры

Месячник военно-патриотического воспитания (по отдельному плану)

 

Январь-февраль

МО классных руководителей

Педагог организатор

Министерство заботы

Министерство информации и печати

Конкурс классных уголков и кабинетов

Январь

 

Педагог организатор

Министерство информации и печати

«Мы с папой – богатыри!»

Февраль

Педагог-организатор

Министерство спорта

День влюбленных

 

Февраль

 

Педагог-организатор

 

Министерство информации и печати

Министерство культуры

Вечер встречи выпускников

Февраль

 

Педагог организатор

Министерство культуры

«Любимые и дорогие»

Март

Педагог-организатор

Министерство культуры

Министерство заботы

Общешкольный конкурс «Мисс очарование

Март

Педагог-организатор

Министерство культуры

Министерство заботы

Месячник борьбы с наркоманией, токсикоманией (по отдельному плану)

Март

Социальный педагог

Педагог организатор

Министерство информации и печати

Министерство здравоохранения

Всемирный день здоровья.

 

7 апреля

Педагог-организатор

Министерство информации и печати

Министерство здравоохранения

Министерство спорта

День Земли

Апрель

Педагог-организатор

 

Министерство информации и печати

Министерство труда

День Воды

Апрель

Педагог-организатор

 

Министерство информации и печати

Министерство труда

День Птиц

Апрель

Педагог-организатор

 

Министерство информации и печати

Министерство труда

 

День Победы

 

 

Май

Педагог-организатор

МО классных руководителей

Министерство культуры

Министерство заботы

Министерство информации и печати

Торжественная линейка «Звени, звонок последний!»

Май

 

Педагог-организатор

Министерство культуры

Выпускные балы в 9 и 11 классах.

Июнь

Педагог-организатор

Министерство культуры

Озеленение здания школы и школьного двора

В течение года

МО классных руководителей

Педагог-организатор

 

Министерство труда

Проведение утренней зарядки

В течение года

Учителя физкультуры

Педагог-организатор

Министерство спорта

Организация шефской работы с ветеранами

 

В течение года

 

Классные руководители

 

 

Министерство заботы

 

 

Организация шефской работы с одиноко проживающими жителями

 

В течение года

 

Классные руководители

 

 

Министерство заботы

 

Организация дежурства в школе

В течение года

 

Педагог - организатор

 

Министерство труда

 

Организация трудовых десантов в школе

В течение года

 

Классные руководители

Педагог-организатор

 

Министерство труда

 

Работа по благоустройству пришкольной территории и эстетическому оформлению школы

 

В течение года

 

 

Классные руководители

 

 

Министерство труда

 

 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz